виды рекламы в TikTok
TikTok — социальная сеть с упором на визуальную часть, единственная платформа, предлагающая полноценный инструмент рекламы, затрагивающий 100% аудитории.
Динамика популярности приложения в разных странах
На первом месте Индия. В Индии 190,6 млн пользователей.
На втором месте США – 41 млн пользователей.
На третьем месте – Турция, 23,2 млн пользователей.
Россия занимает четвертое место с 21,6 млн. Однако популярность TikTok продолжает набирать обороты из года в год.
В TikTok сидят не только школьники

Да, остались те, кто до сих пор думает, что аудитория этой платформы в основном школьного возраста. Большинство же понимают, что TikTok — это про деньги. По данным Mediascope, аудитория на июнь 2020 составила 21,6 млн пользователей, из которых 68% старше 25 лет. Уровень дохода у 36% — средний, у 29% — выше среднего.
Какие виды рекламы в TikTok бывают?
Хештег челлендж

Это уникальный формат соцсети, который позволяет вовлекать пользователей в процесс снятия роликов, связанных с брендом. Изначально соцсеть строилась на челленджах. Специально под кампанию записывается запоминающийся трек, придумывается инересная механика с участием блогеров, бренд «засвечивается» в кадре. И вот уже много человек подключается к этому челленджу! В погоню за просмотрами!
Метрика: общее количество просмотров всех видео, в том числе пользовательских, лайки, комментарии, переходы.
Брендированные маски и фильтры

Формат: 2D, 3D, AR.
Этот формат рекламы напоминает линзы Snapchat и Facebook.
Линзы в TikTok можно создавать на ограниченное количество времени (до 10 дней).
Метрика: общее количество видео с использованием маски, количество просмотров всех видео, а также лайков, комментариев и репостов.
Музыкальные треки

Каждый пользователь платформы может загрузить собственный трек. Если ваш трек зайдет в TikTok, вы можете сразу легко отправиться в offline-тур!
Нативная реклама

Задача этого вида рекламы заключается в том, чтобы подписчики блогера в первую очередь увидели, что их любимый инфлюенсер пользуется таким-то товаром. Каждый блогер в собственном стиле рассказывает о товаре или услуге, которые он рекламирует. Реакция аудитории TikTok на нативную или забавную рекламу преимущественно положительная.
In-Feed Native Video

Рекламное видео до 15 секунд, которое появляется в ленте пользователя приложения среди другого контента. Может сопровождаться призывом к действию, ссылкой и хештегом. Ролик можно пропустить.
Метрика: показы, клики, CTR, просмотры видео, просмотры 3 и 10 секунд видео, средняя длина просмотра, лайки, комментарии и репосты.
Brand Takeover

Особенностью этого вида рекламы в TikTok является то, что крупное объявление появляется сразу после открытия приложения. Это фото, gif или видео размером до 2 МБ.
Метрика: просмотры, охват, переходы. CPD — дневной охват, появление при открытии приложения на главном экране.
Реклама в TikTok через РСЯ

Приложение TikTok вошло в рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ). Рекламные блоки директа показываются в ленте TikTok. Ролики создаются автоматически из картинок и текста с описанием предложения, адаптируясь под вертикальный формат экрана мобильного устройства.

По данным аналитической компании UBS Evidence Lab, TikTok находится на 4-м месте по количеству времени, которое российские пользователи проводят в приложении.
Таргетированная реклама в TikTok

Не так давно в TikTok появилась таргетированная реклама.
Аудитория TikTok крайне требовательна к контенту, она привыкла, что умная лента показывает только то, что ей интересно.
Ролики таргета нативно встраиваются в ленту. Листая рекомендации, мы смотрим ролик, и, если понравилось, переходим по кнопке.

Среди преимуществ данного вида рекламы нужно отметить более точный отбор тех, кто увидит объявление. Также тут достаточно удобно отслеживать прогресс в рекламном кабинете.

Из недостатков можно выделить следующие: легко ошибиться с настройкой людей, которые увидят объявление. Для того, чтобы продвигаться, вы должны точно знать, кто ваша ЦА и стоимость такого вида рекламы относительно других выше.
Какому бизнесу нужен TikTok?
TikTok, как медиаплатформа лучше всего подходит малому и среднему бизнесу, который работает с розничными клиентами. Пользователь сам принимает решение о покупке, а видео может мотивировать его купить конкретный товар в конкретном магазине.

TikTok для крупных брендов — это отличный способ удержания клиентов.

Аудитория TikTok растет, меняется, но убеждение, что это развлекательная платформа — остается. Тем не менее, в TikTok есть аккаунты юристов, которые активно развиваются и увеличивают количество подписчиков!

Если вы работаете на границе между B2B и B2C, то TikTok может стать для вас отличным инструментом продвижения.

Компаниям с большими бюджетами можно использовать TikTok для развития продаж, путем привлечения новых лидов.

Ввиду специфики аудитории, TikTok идеально подойдёт компаниям с ориентиром на розницу.

Также, тем компаниям, чья ЦА — молодёжь. То есть реклама в TikTok больше подходит современным, молодёжным брендам.

Примеры бизнеса, которому подходит TikTok:

  • Ритейл. Форматы: обзоры, сравнения, подбор размера, тест-драйвы.
  • Услуги. Ремонт, уборка, все сервисные бизнесы, которые могут показать до/после или интересный процесс работы.
  • Сфера красоты. В TikTok много женщин до 35 лет, так что любой бьюти-бренд найдет для себя аудиторию.
  • Маркетинговые агентства. Можно показывать кейсы, бесплатные советы, примеры работ, а также истории клиентов, партнеров, сотрудников.
  • Тренеры и эксперты. Врачи, консультанты, фрилансеры — все они могут разрабатывать экспертный контент и конвертировать этот социальный капитал в лиды.
Кейс TikTok: 1,8 миллионов просмотров видео о футболках. Магазин футболок «Беня и Зубрик» продает футболки с ироничными принтами..
Видео пользователи просмотрели 1,8 миллионов раз. В результате магазин получил продаж больше, чем в Чёрную пятницу, а также 7000 подписчиков из TikTok перешли потом на их страницу в Instagram.

Особенности рекламы в TikTok для товаров премиум-класса

Для таких товаров и услуг в TikTok есть место, но не все виды рекламы подойдут такому виду бизнеса.

Отличный вариант — собственный аккаунт. Товары класса люкс визуально привлекательны, дороги и недоступны. Нужно будет хорошо вложиться в качество видео, которые будут публиковаться от лица компании.

Реклама у блогеров тоже подойдет, если ставить основной целью именно охваты + выбирать соответствующих блогеров, которые умеют «понтоваться» на камеру.

Таргетированная реклама таким брендам не нужна. Во-первых, возможностей таргета в TikTok сильно меньше, чем в Instagram. У вас не получится выбрать людей, которые 2 раза в год летают на Бали, и тем самым отсеять ЦА. Во-вторых, аудитория TikTok просто пока не готова к такой рекламе.
Когда идти в TikTok?
Сейчас!

Низкий порог входа на платформу, большое количество активной аудитории — отличная возможность получить долю лояльной аудитории!

Реклама никогда не стояла и не будет стоять на месте! В ближайшее время мы увидим невероятный рост конкуренции среди рекламодателей в TikTok.
PR-менеджер, Movie Digital