Спонсорство или зачем Red Bull потратил 30 млн на костюм
Red Bull – гений спонсорских интеграций
Спонсорство – классный способ связаться напрямую со своей аудиторией с помощью персонажей, занятий, мест и тем, которые ее интересуют.

Казалось бы, энергетический напиток, явно не имеющий ничего общего с ЗОЖ и спортом. Точки пересечения нашлись не в составе, а в эмоциональных бенефитах от использования продукта – драйв, бодрость, выносливость и немного безумия.
Последнее не только про целевую аудиторию, но и про специалистов компании. Они стали вкладывать деньги не только в спонсорство гонок/вузовских соревнований/экстрим фестов, но и в прыжок с парашютом из СТРАТОСФЕРЫ. Серьезно. С парашютом из стратосферы.
Почему именно такой сценарий? Никто никогда этого не делал прежде, у компании была возможность преподнести это событие не только как рекламную кампанию, но и как вклад в развитие науки. Red Bull предстояло найти того, кто согласится стартовать из капсулы на парашюте, преодолеет стратосферу, звуковой барьер, целым и невредимым приземлится. Это важно, ведь несчастный случай в брендированном костюме огромный удар по репутации бренда. Риск был огромным, например, если бы шлем не выдержал, то объем воздуха в легких спортсмена увеличился в сотни раз, на вздохе испарилась вода из подкожных тканей, а при задержке дыхания легкие просто лопнули. Все это привело бы к одному – смерти.
Red Bull заключил сделку с Феликсом Баумгартнером. Тем самым Феликсом, который прыгал со статуи Христа в Рио-де-Жанейро, тем Феликсом, который пролетел Ла-Манш с помощью крыла из углеводородного волокна. Никого более безумного и подходящего на эту роль невозможно было найти! Дату прыжка из стратосферы назначили на 14 октября 2012 года. Подготовка шла полным ходом и на разработку фирменной экипировки ушло порядка 30 млн долларов.
Когда Феликс примерил костюм сразу понял, что никуда не полетит. У него просто началась клаустрофобия. Red Bull решили, что нужно увеличить бюджет кампании и наняли Феликсу психолога Майкла Джервейса. Благодаря наработкам из области военной психологии, Баумгартнер поборол свои страхи и совершил прыжок. За ним online наблюдало 8 млн человек, и это в 2012 году!
Прыжок стал рекордом, прорывом. О нем писали все СМИ, иллюстрирую фотографиями Феликса Баумгертнера в брендированном костюме.
Заработок Red Bull составил 160 млн долларов, при вложениях чуть больше 30 млн. Круто! А теперь, представим, как начиналась эта история. Совещание, представитель отдела маркетинга выдвигает инициативу «А давайте потратим 30 млн долларов на полет из стратосферы с непредсказуемым результатом?»
PR-менеджер, Movie Digital