SMM: парсинг аудитории
Сбор и по-настоящему глубокая аналитика аудитории
Выйдя на рынок, как сервисы специализированные на VK, парсеры создают отдельную категорию инструментов замкнутых на работе в этой сети.

Аналогичный функционал Facebook встроен в рекламный кабинет, но большинство особенностей его работы скрыто за стеной конфиденциальности.

Инструменты по автоматизации работы с аудиторией Instagram входят в соседнюю тематическую группу, и мы также решили включить их в обзор.
Парсинг VK
Церебро – классический сервис, помогающий собирать тёплую и лояльную аудиторию. Лидер и законодатель мод рынка.

Сервис предлагает свыше 100 способов поиска целевой аудитории, постоянно внедряя новые и совершенствую уже имеющиеся. Собранные базы ретаргетинга позволяют увеличить CTR и другие конверсионные цели. Ни одна настройка рекламной кампании не обходится без их участия.

Поиск аудитории, аналитика её характеристик и построение look-a-like, сбор всех видов активности под постами, работа по конкурентам и активной аудитории.
Плюсы:

  • Собрана большая база обучающих материалов: гайдов, статей, видео;
  • Много позитива по работе Службы поддержки;
  • Стабильность и скорость работы;
  • Постоянные обновления функций;
  • Закрытая группа с администрацией на топовых тарифах;

Минусы:

  • Нет пробного периода (но в сети можно найти активные промо-коды);
  • Высокая цена для начинающих;
  • Акцент в профильных материалах сместился на уровень начинающих пользователей;
  • После выхода на рынок конкурентов появились вопросы к интерфейсу;

Все аналогичные сервисы выстроены по одной и той же модели, что и Церебро, отличаясь незначительными деталями, дизайном и более гибкой тарифной политикой, что привлекает пользователей с точечными задачами (например, экспресс-анализ конкурентов или сбор собственной активной аудитории).

TargetHunter – платформа подбора целевой аудитории в социальных сетях с большим количеством инструментов по настройке. Экономия затрат на таргетированную рекламу достигается за счет поиска наиболее заинтересованных пользователей.

TH умеет всё, что и раскрученный «старший брат» – сбор по ключевым словам, все виды аналитики, мониторинг групп, фильтры и пересечения баз, прямая выгрузка в рекламный кабинет и другие полезные фишки.

Мы эффективно используем оба сервиса в своей работе, так что ваш выбор должен зависеть от задачи, бюджета и персонального выбора модели интерфейса.
Плюсы:

  • Цена и дружелюбная сетка тарифов;
  • Пробный период с почти полным функционалом;
  • Встроенная удобная видеоинструкция по каждому элементу интерфейса;
  • Интерфейс выглядит более свежим;
  • Биржа баз ретаргетинга;

Минусы:

  • Для качественной работы требуется по-настоящему разобраться во всех деталях;
  • Скорость парсинга падает при больших объемах;
  • Случались редкие сбои;

Есть ещё третий игрок рынка с идентичным функционалом Pepper.ninja – возможно, яркий дизайн и некоторые фишки, вроде парсинга online-трансляций, склонят чашу весов в его пользу.

Facebook строго следит за конфиденциальностью данных и работой третьих сторон со своим API. Парсинг и сбор аудитории осуществляется анонимно, на основании работ самообучающихся алгоритмов. Это делает работу по аудитории с одной стороны легче, с другой стороны непрозрачность этих механизмов всегда оставляет элемент «digital шаманизма» на тестовом периоде, когда что-то сработало, а что-то нет.
Инструменты автоматизации работы с Instagram
После серии скандалов и крупных штрафов от регулятора произошли значительные изменения в правилах для разработчиков внешнего софта, что обвалило некоторые рынки инструментов по Instagram.

Бешеная накрутка ботов и активности на страницах бросалась в глаза даже самым неискушенным, что приводило к перегретым ожиданиям многих клиентов – зазор между отчётными KPI и маркетинговой реальностью постоянно рос. Эпоха серых инструментов в духе масслайкинга и массфолловинга (вполне легальная вещь для маленьких агентств и контрактов, если клиент в курсе о методах работы) подошла к концу.

Представляем «выживших» в новых строгих правилах с июля 2019, хотя и подчеркнем, что часть функционала может быть отнесена к серой зоне. В своей работе мы используем прозрачную и наглядную для клиентов отчетность, что оставляет невостребованным все виды «накрутки», которая легко вычисляется при самом поверхностном аудите трафика.

Instaplus – это автоматизация процесса привлечения новой ЦА. Подходит для продвижения бизнеса и раскрутки личных страниц. С помощью поиска аудитории по хештегам, конкурентам, геолокации и настройкам таргетинга можно ежедневно получать в среднем по 150 подписчиков на аккаунт.

Сервис умеет: все виды массовых действий, автопостинг, управление публикациями, поиск по всем параметрам, сбор и фильтрацию аудитории, статистику роста и журнал активности.
    Плюсы:

    • Существенная оптимизация времени для рутины;
    • Демократичная цена;
    • Работа на всех устройствах;

    Минусы:

    • Новые правила сильно сокращают список даже заявленных функций;
    • Есть жалобы на оперативность поддержки;

    Зенграм – это сервис для автоматизации действий, поиска ЦА по гибким настройкам таргетинга и улучшение взаимодействия с подписчиками через автодирект и лайки комментариев.

    Из интересных функций стоит отметить: очистка профилей от ботов и коммерческих аккаунтов в один клик; автоматическая рассылка в директ новым подписчикам; ведение всех аккаунтов в одном кабинете; отслеживание активности конкурентов по лайкам публикаций.
    Плюсы:

    • Много фишек для качественной работы со своей аудиторией;
    • Недельный пробный период;

    Минусы:

    • Служба поддержки постоянно «в огне»;
    • Половина заявленных функций больше не работает;

    Другие важные инструменты для успешной работы в SMM: аналитика, парсинг, полезные фишки.
    SMM-менеджер, Movie Digital