SMM: инструменты аналитики
Мы выбрали решения, отвечающие всем требованиям бизнеса, рекламных агентств и SMM-специалистов любого уровня
В любом деле важен хороший инструмент, а если это динамичная и сложная стихия социальных сетей, то их нужно много.

На рынке представлены десятки отечественных и зарубежных сервисов, предоставляющие широкие возможности по аналитике, менеджменту и работе с репутацией в social media.

Всё начинается с аналитики – самой востребованной группы инструментов.

Сбор метрик вручную это малоприятный и длительный процесс (выгрузка xls таблиц с десятками параметров, скриншоты, формулы), который потратит не только ваше время, но и нервы, особенно при работе с большим количеством сетей и брендов, когда нужно удерживать в фокусе внимания множество нюансов.

Popsters – веб-сервис мониторинга и аналитики контента социальных сетей, по праву получивший признание в среде digital агентств.

Popsters анализирует вовлечение, находит самые популярные записи, определяет время и дни недели, когда подписчики наиболее активны, сравнивает разные страницы на разных площадках. Результаты исследований можно выгрузить в виде наглядных модульных отчётов в любом удобном формате.

Команда проекта постоянно работает над его улучшением, отвечая новым запросам динамичного рынка digital: с этого месяца для аналитики стал доступен пока ещё экзотический TikTok.
Плюсы:

  • Работа со всеми значительными социальными сетями, включая Telegram, Coub и Flickr;
  • Мониторинг YouTube, что является редкой опцией у конкурентов;
  • Качественный контент-маркетинг: анализ, группировка, тестирование, отслеживание конверсий.
  • Фильтры по ключевым словам и бенчмаркинг конкурентов.
  • Гибкая тарифная сетка и качественная работа сервисной службы.

Минусы:

  • Необходимость подключения аккаунта для каждой из сети;
  • При работе с большим количеством каналов коммуникации сервис становится дорогостоящим;
  • Отсутствие глубокой аналитики аудитории брендов.

У Popsters есть бесплатный доступ на 10 загрузок для каждой из сетей, так что вы можете легко попробовать его в деле.

Amplifer – платформа для планирования, публикации и аналитики в социальных сетях, отличающаяся от двух вышеназванных сервисов расширенным функционалом.

Сервис подойдёт для всех видов пользователей: коммуникационных агентств, медиа-проектов, стартапов, интернет-магазинов.

Амплифер поддерживает работу с несколькими проектами и клиентами. Работает на десктопах, с телефонов и планшетов, и даже через бота в Telegram и Facebook.

Аналитика доступна в админке, по почте (раз в неделю и в месяц — сервис пришлёт отчет) и в Excel (отчет для маркетологов).
Плюсы:

  • Крутой интерфейс и «навороченный» функционал;
  • Редактор постов на стероидах: посты для всех страниц в одном окне.
  • Интересные фишки: автопилот – алгоритм, изучающий опубликованные посты, по специальной формуле определяет лучшие и ещё раз планирует их по заданному расписанию;
  • Топовый контент-маркетинг: аналитика, гостевые доступы, управление кампаниями, совместная работа, редакционный календарь;

Минусы:

  • Неудобный интерфейс отчётов;
  • В выгрузке случаются ошибки: дата, язык и другие данные;
  • Нет автопостинга в Instagram – только напоминалка;
  • Много жалоб на Службу поддержки;
  • Дорогой сервис, даже в сравнении с западными конкурентами;

Попробуйте полноценный функционал сервиса – бесплатный период на две недели.

JagaJam – это всемирно известный веб-сервис для сбора детальной статистики и аналитики социальных сетей.

С JJ вы получите всеобъемлющие данные по вовлеченности аудитории не только на страницах и сообществах бренда, но и региональные отраслевые отчёты, которые формируются сервисом на постоянной основе.

Сервис предоставляет оперативные данные о действиях конкурентов: что они публикуют на своих страницах, каких результатов по вовлечению аудитории добиваются.

Анализируя сотни тысяч страниц брендов, JJ вычисляет лучший контент в десятках сегментах рынка.
Плюсы:

  • Глубокая аналитика конкурентов по отраслевым категориям;
  • Удобные шаблоны отчётов. Авторассылка по e-mail;
  • Мониторинг оттока и притока аудитории по дням, неделям, месяцам;
  • Установка контроля KPI;
  • Прозрачность работы с подрядчиками;

Минусы:

  • Сортировка контента и брендов в интерфейсе оставляет желать лучшего;
  • Актуальность отраслевых отчётов быстро устаревает;
  • Достаточно дорогой;
Вы можете получить доступ к ограниченному функционалу сервиса после регистрации.

Другие важные инструменты для успешной работы в SMM: парсинг, репутация, полезные фишки.
SMM-менеджер, Movie Digital