Плейстоценовый парк — заказник на северо-востоке Якутии — известен прежде всего как самый масштабный проект по охлаждению планеты, но, если разобраться, это довольно-таки камерное предприятие, семейное. Нет, это не бизнес — финансируется парк на средства грантов. И наименование «парк» не должно ассоциироваться с «Парком юрского периода» — Плейстоценовый парк для туристов не задумывали, даже для любителей экстрима: перелёт из Москвы, со множеством пересадок, займёт трое суток; требуется получить разрешение от властей; удобства минимальные, вокруг остовы ГУЛАГов…
Но тем не менее в Плейстоценовый парк каждый год стекаются иностранные исследователи: экологи, геологи, ботаники, зоологи… Парк ведь расположен рядом с Северо-Восточной научной станцией Дальневосточного отделения РАН, которой и заведует Сергей Зимов, создатель и руководитель Плейстоценового парка. Он также является старшим научным сотрудником Тихоокеанского института географии. В парке ему помогает сын Никита, он его заместитель и старший научный сотрудник станции.
Как и все сегодня, Зимовы жалуются на нехватку времени: «Мы, наверное, опубликовали в лучшем случае десятую часть того, что исследовали и измерили. Если нет шансов опубликовать в Science или Nature — всё, откладываем». В своём недавнем — очень экспрессивном — интервью «Эксперту» Сергей Зимов воодушевлял молодежь на занятия естественно-научными дисциплинами: «За мной золотого песка намерено, непочатый край работы, идите по моим следам! Я там десяток самородков нашёл, а там тонны. Копайте!» Недаром ведь Северо-Восточная научная станция в кругах исследователей считается на втором месте в мире среди арктических станций после Toolik Field Station на Аляске. Но там сухой закон. Не каждого устроят такие строгости.