Просмотры с мобильных устройств занимают 80% всего трафика в интернете. Поэтому так важно, чтобы мобильная версия сайта работала хорошо.
Аудитория интернета растет с невероятной скоростью и увеличивается на 1 000 000 пользователей в день. Десктоп уже почти никто не использует.
Чем младше пользователь, тем более вероятно, что он не использует десктоп.
Люди гораздо больше доверяют тем компаниям, у которых есть сайт, который удобно открывается со смартфона. Если компания не считает, что это важно, ее можно назвать непродвинутой. Почти 80% россиян совершают онлайн-покупки с мобильных устройств.
Откройте ваш мобильный сайт. Посмотрите на него глазами пользователя и проанализируйте. Удобен ли он? Хотите ли вы остаться на данном сайте? Что бы вы изменили?
Задавайтесь этими вопросами постоянно.
Создание мобильной версии сайта - это целое искусство. Но есть и помощники: несколько простых законов и правил. Следуйте им и своей интуиции, тогда, вероятно, вы создадите что-то действительно новое и полезное.
Мобильные версии сайтов определяют тип устройства. Если вы зашли со смартфона - сайт автоматически загружает версию под экран с соответствующим разрешением. Если сайт привлекательный и удобный - пользователь останется на нем. Если же его постоянно нужно зумить, искать нужную кнопку и вообще в нем легко запутаться - быстро покинет его.
Бренды с имеющейся мобильной версией сайта смогли добиться увеличения трафика. Люди постоянно обновляют смартфоны: читают новости, смотрят соц.сети, заказывают в офис обед. Пользователи сегмента Mobile способны принять решение о покупке спонтанно.
На что ориентироваться при разработке мобильной версии?
Пользователи мобильных устройств чаще используют короткие запросы, состоящие из 1-3 слов. Поэтому лучше создавать короткие, броские заголовки.
Если юзеры слишком долго ждут, пока загрузится их запрос, то они моментально пере-ключатся на другой сайт. Также скорость работы сайта влияет на позиции в органическом поиске. Задумайтесь над этим.
Мобильная версия чащевсего размещается на поддомене. Изменения в десктопе не затра-гивают мобильную версию, если их не синхронизировать. Если синхронизация будет, то вы легко сможете менять цены, писать новости об акциях, а также рассказывать о каких-либо важных моментах одновременно на обоих версиях сайта.
Пошаговая инструкция по созданию мобильной версии сайта
Лучше всего создавать самописную мобильную версию сайта, чем CMS. Ведь разработка уникальной мобильной версии позволяет вносить изменения, недоступные при использовании CMS. Разберемся, в чем же их отличие?
Система управления контентом сайта (CMS) – это специальное программное обеспечение, позволяющее в полуавтоматическом режиме работать с базами данным и контентным наполнением сайта. CMS позволяет не обладать навыками программирования, при этом дизайн сайта легко редактировать. Среди мощных и удобных CMS стоит выделить WordPress и Webasyst.
Что нужно делать?
Составьте бриф для digital агентства. В брифе опишите свои требования от мобильной версии сайта.
После брифа агентство должно предоставить макеты сайта для определения его структуры, внешнего вида и наполнения.
Составляется семантическое ядро, благодаря которому структура сайта будет оптимально спроектирована. Семантическое ядро — это большой набор ключевых слов и фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей.
Утверждается дизайн мобильной версии сайта.
Ведется разработка front-end и back-end. Frontend — это разработка пользовательского интерфейса, которые работают на клиентской стороне веб-сайта или приложения. А с помощью Backend разрабатываются средства, при помощи которых реализуется логика работы сайта.
Проводится тестирование.
Осуществляются доработки.
Конструкторы сайтов
Сайт возможно создать силами одного человека, если для вас бессмысленна дорогостоящая разработка. 3 самых мощных конструктора на российском рынке: Wix, Tilda , Ukit.
С их помощью всего за несколько часов реально собрать целый сайт.
Тестирование
Для выбора подходящей версии шаблона ознакомьтесь с примером ее отображения. Как только вы довольны своей мобильной версией - протестируйте ее. Есть множество сервисов, которые помогают оценить скорость загрузки сайта и оценить адаптируемость к мобильным устройствам. Такие как: Pingdom Tools , WebPageTest , GTmetrix , Load Impact , PR-CY , Monitis Tools , Mobile-Friendly Test от Google.
Советы
Навигация мобильной версии сайта должна быть предельно удобной и комфортной.
Сделайте раздел FAQ. Он актуален и полезен всегда.
Сделайте большие кнопки и формы. Кнопки должны быть удобны в использовании. Сле-дите за тем, чтобы они не были слишком близко расположены друг к другу. Тогда риск нажатия на неверную кнопку будет минимальным.
Используйте большие шрифты, чтобы людям было удобно читать с экрана телефона.
Сжимайте изображения перед загрузкой. Если они будут грузиться слишком долго, пользователь просто покинет страницу.
Всегда создавайте такую мобильную версию сайта, на которой хотите остаться и которая вам действительно по душе.