Как муравей к работе приобщил гусей

SUSTAINABILITY
Устойчивое развитие
Кейс #1
Креативный подход к циркулярной экономике в Зелёной столице Европы 2021

Финский город Лахти отмечает победу в конкурсе на звание самого чистого города Евросоюза — пивом локальной пивоварни Ant Brew (Ant в переводе с английского — муравей), сваренным с дикорастущими травами, отходами пищевой промышленности, продуктами с истекшим сроком и даже… гусиным помётом в качестве топлива. Так городские власти стремятся к хозяйству замкнутого цикла, где применение находится буквально всему.
Город Лахти известен прежде всего своими экологическими инициативами и успешным сотрудничеством с местными жителями. В этом году Зелёная столица Европы 2021 в партнёрстве с локальной микропивоварней Ant Brew нетривиально решила проблему гусиного помёта в многочисленных городских парках. Его теперь используют для прожарки солода при изготовлении империал стауты из серии Wasted Potential, попробовать который можно будет уже в конце этого лета.
Парки Лахти стали чище, и можно безбоязненно устраивать пикники под аккомпанемент специальной летней серии пива, наслаждаясь пока сауэром (Berliner weisse) Boreality Check, сдобренным исландским мхом (кстати, ценное лекарственное растение; особенно хорош для лёгких) и ягелем; или пшеничным пивом Dumpster Diver, в которое добавили не распроданное из местных магазинов пюре из инжира и граната, а также апельсиновую кожуру с местного производства свежевыжатых соков. Получилось двух гусей одним махом — и парки очистили, и запустили пивную серию со смыслом.

Серия пива Wasted Potential от Ant Brew — пример того, что любой мусор и отходы пригодны для переработки. Лахти на сегодняшний день использует повторно 99 % бытовых отходов. А к 2050 году планирует построить экономику полностью замкнутого цикла.
Нерастраченный потенциал

«Устойчивое будущее требует эффективного использования ресурсов и инновационных путей рециклинга. В Лахти есть несколько известных пивоварен, и летом нет ничего лучше местного пива, для того чтобы отпраздновать наши успехи в снижении нагрузки на окружающую среду», — говорит Саара Пииспанен, руководитель отдела по связям с общественностью Лахти — Зелёная столица Европы 2021.

Можно только порадоваться за Лахти, где коммуникацию в сфере устойчивого развития облекли в незаурядную и к тому же вкусную форму: в серии Wasted Potential семь наименований пива различных стилей (например, гозе, империал статуты на помёте и без), так что охват коммуникации будет широкий. Интересующиеся крафтовым пивом и зелёной экономикой явно возьмут Лахти на заметку, благо в городе есть чем заняться кроме созерцания диких гусей, дегустации напитков и перенятия опыта рационального хозяйствования. Например, пешие прогулки по болотам, лодочные — по многочисленным озёрам и ежегодный международный музыкальный фестиваль, которому посвящено последнее, седьмое, пиво в серии Wasted Potential. Империал стаут имеет рабочее название Sound of the City festival beer и в составе которого вода, ячменный солод, пшеничный солод, овсяный солод, дрожжи, хмель.

«Данная серия пива — это наш способ начать с прочими пивными энтузиастами важный разговор об отходах в пищевой промышленности, об их утилизации; о городском фермерстве; местных продуктах и дикоросах. Работа с Зелёной столицей нам по душе. Мы постоянно экспериментируем с новыми ингредиентами и не боимся подходить к пивоварению творчески», — рассказывает менеджер Ant Brew Кари Путтонен.
«Наша окружающая среда и циркулярная экономика важны для нас, и мы хотим обсуждать эти темы так, чтобы было интересно и нескучно. Вместе мы придумываем eco-friendly решения и представляем устойчивое потребление», — вторит пивоварам Пииспанен.

Коммуникация-кооперация

Примечательно в этой истории не столько экстравагантное топливо для солода Goose poop (рабочее название стаута), а сам отказ от традиционной рекламной кампании в пользу конкретных действий, несущих радость людям; вовлечение местных жителей (одних в качестве производителей, остальных в качестве потребителей); и что инициатива исходила не от бренда, а от муниципалитета.

Учитывая текущие достижения города, цель к 2050 году стать на 100 % zero waste уже не кажется фантастической. Если Лахти удалось разобраться с бытовым мусором, то и с промышленным он справится. Благо действия властей не сводятся к спусканию директив, а предполагают диалог с местными сообществами, и его задача — создать уникальный продукт.

И Ant Brew с задачей справляется, создает продукт с неповторимым букетом из диких и придорожных трав; продуктов жизнедеятельности птиц и ноток экзотики, как и подобает передовому европейскому городу.

Ролик о Wasted Potential с колоритными финнами:
И на российской почве маркетинговая коммуникация, основанная на sustainability-начинаниях брендов, несомненно отзовётся в сердцах самой разной аудитории. Потому что в наши непростые времена «встречают» по делам, а не шаблонным манифестам. И чем бы не занималась компания, ей придётся перестроить свой бизнес в соответствии с целями устойчивого развития — сегодня это уже закон и общепринятая норма. А опытное креативное агентство поможет компании извлекать максимальную прибыль из заботы о завтрашнем дне.
Внештатный автор, ведет рубрику Sustainability