Это ее дело!
История об успехе с макияжем или без.
2019 год запомнится яркими вступлениями феминисток в России. Рекламная кампания nike, выступление лидеров феминистического движения в популярных программах новых медиа - YouTube, Instagram, выступления на форумах, конференциях и даже учреждение первой в России премии для женщин и о женщинах Woman Who Matters.
Популярный блогер или как она просит себя называть «блогерка» и общественный деятель Александра Митрошина выступила на форуме WWM с заявлением о том, что каждая 2 женщина в России в среднем трудится 26 лет на не оплачиваемой работе, так называемой «второй смене», то есть занимается домашней работой. А время, потраченное на уход за собой, считает антипродуктивным. По мнению Александры, это время мужчины тратят на саморазвитие, что позволяет эффективнее и стремительнее двигаться по карьерной лестнице.
Мнение о том, что успешная карьера удел мужчин, действительно, очень распространено. Аргумент «женщина тратит время на внешность, жертвуя саморазвитием» звучит убедительно.

Исследователи приводят в пример обложки популярных глянцевых изданий, которые наглядно иллюстрируют то, как общество готово воспринимать внешность женщин и мужчин, находящихся в одном и том же возрасте.

Но за несколько часов до выступления Митрошиной на этой же сцене располагались 8 героинь книги «Это ее дело». Книги о том самом «женском бизнесе», который фактически не достижим.

8 женщин представляющих самые разные бизнес направления: Екатерина Селявина, основатель и президент коммуникационной группы MOVIE, Ольга Муравьева создатель и руководитель кондитерской компании «Победа», Алла Милютина совладелец аудиторской компании «A.White & G. Hedges Audit», Анастасия Татулова владелица сети ресторанов «АндерСон», Раиса Демина основатель мясокомбината «Велком», Виктория Шиманская автор и разработчик образовательного проекта «SkillFolio», Барно Турсунова идейный вдохновитель сети автомастерских «Вилгуд», художница и автор проекта InArt Ксения Подойницына, Александра Шафорост, руководитель компании «MARC&ФИСА», основатель салона красоты параллельных услуг «Legend New Yourk» Елена Махота заняли свои места на сцене чтобы поделиться своим собственным УСПЕШНЫМ опытом.
президент коммуникационной группы MOVIE
Екатерина Селявина, основатель и президент коммуникационной группы MOVIE рассказала о том, что «на старте» недостаточно было просто открыть бизнес, рекламное агентство. Задача стояла куда глобальнее - сформировать отрасль, рынок. Который в следующие 30 лет изменился до неузнаваемости и несчетное количество раз требовал глобальной трансформации. Личной и профессиональной. И это делала она, «девчонка». Параллельно с этим, менялась и сама Екатерина. Девчонка превращалась в прекрасную женщину, в жизни которой есть семья, любимое дело и ничто не противоречит друг другу. Часть времени, конечно, уходила на то, что Митрошина называет «неоплачиваемой работой» - заботу о близких, доме, уход за собой. Это не мешало делу. Спустя несколько лет наемной работы, молодая женщина предложила российскому рынку освоить новый сегмент. Мир рекламы был не известен отечественным производителям, Екатерина Селявина стала проводником и одна из первых открыла рекламное агентство, которое в дальнейшем трансформировалось в крупную коммуникационную группу.

Все участницы public talk были единодушны в одном. Бизнес - это сложно, нервно, увлекательно, но совершенно не «гендерно». Ни одна героиня книги «это ее дело» не столкнулась на своём пути с предвзятым отношением, ни одна из них не считает, что что-то недоступно ей в силу принадлежности по «половым признакам». Единогласное мнение всех участниц говорит о том, что в их картине мира люди делятся не по гендеру, а по поведению. Кто – то во всем видит возможности, а кто-то обстоятельства. И именно те, кто привык рассматривать все сложности как «точки роста» и новые горизонты сможет создать коммерчески успешный бизнес. Внешний вид – прекрасный бонус, то, что может помочь чувствовать себя увереннее и комфортнее, но никак не единственный залог успеха.
Каким будет наше будущее? Полным борьбы за право «быть собой», правом отстоять свои гендер или, может быть, даже определить его? Екатерина Селявина предлагает не бороться, а действительно быть собой. И заниматься тем, что тебе нравится. Тогда и пол не будет иметь значения.