Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций в 240-страничном документе «
Положение дел в области продовольственной безопасности и питания в мире 2021» констатирует, что «мир пока не движется навстречу ЦУР 2.1, доступу всех людей к безопасной, питательной пище в достаточном количестве круглый год, и не приблизился к ЦУР 2.2, искоренению всех форм недоедания. В 2020 году рост недоедающих лишь увеличился. Голодали в прошлом году от 720 до 811 млн человек», что на 118 — 161 млн больше, чем в 2019 году. Примерно 2,37 млрд (!) человек со всех обитаемых континентов, а не только из Африки и Азии, не имели доступа к достаточному количеству еды в 2020 году. Это на 320 млн больше по сравнению с 2019 годом. В России же голодали в прошлом году 8,8 млн, анемия была диагностирована у 7,2 млн женщин репродуктивного возраста.
Хотя при этом в России
теряется 17 млн тонн еды, до 40 % всей произведённой (аналогичный процент и в США). В денежном эквиваленте это более 1,6 трлн руб. Около 25 % приходится на
розницу. Зачастую это пригодная к употреблению продукция. На молочные продукты приходится 47 %. Оказавшихся на свалке продуктов хватило бы, чтобы прокормить 30 млн человек в течение года — больше, чем россиян, живущих за чертой бедности (21 млн, по данным Росстата). К тому же продукты на свалке, разлагаясь, выделяют метан, что усугубляет климатические изменения.
Согласно
исследованию, опубликованному в журнале Waste Managment, в мире треть произведённой еды выбрасывается несъеденной. ООН приводит более скромные цифры: по всему миру 17 % пищевых продуктов не достигает желудков. Если сберечь хотя бы четверть того, можно накормить 870 млн человек по всему миру. ЕС постановил к 2030 году сократить вдвое (на душу населения) пищевые отходы в ретейле и домохозяйствах. В этом контексте вспоминается кампания Inglorious Fruits and Vegetables: