5 заповедей создания контента в социальных сетях
Кажется, объяснять необходимость аккаунтов в социальных сетях уже не нужно. И бизнес, и эксперты давно обзавелись собственными профилями и регулярно наполняют их контентом. Почему кому-то это приносит результаты, а кто-то постит в «тишину»? В новом материале MOVIE от PR-менеджера Дарьи Ктитаревой разберем 5 главных заповедей качественного контента.
Заповедь #1
Для начала нужно определиться с тем, что для вас результат, какая цель создания аккаунта?

Контент для вас – это способ выразить свою экспертную позицию, инструмент для работы над имиджем? Или вы хотите укрепить существующие отношения с клиентами, их лояльность? А может быть ваша цель продажи? И вам необходимы конверсии в записи на вебинары/заявки на заказы и прочее?

Постарайтесь вдумчиво ответить на эти вопросы, потому что именно цели во многом определяют контент.
Заповедь #2
Вот вы уже и определились со своими задачами, изучили аудиторию и готовы приступить к созданию лучшего в мире контента. С чего начать? С общего подхода! Каким будет ваш стиль коммуникации с аудиторией? На «ты» или на «вы»? Как вы будете работать с комментариями и обратной связью?

Иными (модными) словами каким будет ваш TONE OF VOICE?

TONE OF VOICE – это ваш стиль общения в аудитории, то, как она будет вас видеть и слышать.

Это особенно важно в тех случаях, когда над контентом работают сразу несколько человек. Или несколько человек выступают от имени бренда. Делаете вы, например, столы ручной работы. И вам пишут в директе, под постами, в WhatsApp и на email «сколько стоит». Один менеджер ответит «Добрый день! 20.000 рублей. До 1 июня скидка 10%. Также есть модель с другими ножками», а другой ответит «20 кесов, но тебе по-братски скидка 2 косаря до 1 июня».

Смысл вроде бы один, а вот стиль различается. То же самое происходит в контенте, когда один пост написан высоким художественным стилем, а в следующем подписчику «тыкают».
Заповедь #3
Переходим к очень важной части – созданию контент-плана. Не пренебрегайте этим пунктом, это очень простой и полезный инструмент для работы с социальными сетями: он помогает видеть картину в целом, не писать слишком много «продающих» постов, забыв о «развлекательных», подсвечивают, где какой интерактив уместнее. Сверяйте ваш контент-план с календарем, возможно, есть какие-то актуальные инфоповоды, которые стоит подсветить.

Расписывайте план подробно: сколько слайдов в сторис? Какое оформление? Что для этого нужно? Как пост и сторис могут дополнять друг друга? Давать ли отсылку из поста в Instagram в сторис?

Контент-план поможет не только на этапе создания контента, но и в анализе. Можно будет проследить закономерности, какие публикации в какое время выходили, какой дали эффект и т. д.
Заповедь #4
Когда с первыми тремя заповедями разобрались, можно со спокойной душой переходить к созданию контента. На первый взгляд, все очень просто! Пиши себе и пиши. Но потом появляются вопросы, типа: где мои лайки, комменты и вот это вот все. Разберемся:

  • Должен быть заголовок. И не абы какой, а цепляющий. Но не «бульварный», это важно. Исключение – бульварная пресса. Тут все, конечно, оправдано. Еще одна плохая идея для заголовка – банальность, типа «доброе утро», «меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». Такой заголовок как раз очень легко потерять и забыть.
  • Ритм текста. Даже если вы не пишете новую песню для Билли Айлиш, нужно соблюдать ритм. Как это? Чередуя длинные и короткие предложения. В длинных описываем суть, короткие используем для эмоционального накала.
  • Старайтесь заменять повторяющиеся слова синонимами. Тавтология убивает любой текст.
  • Откажитесь от заимствованных и сложных слов. Чем проще текст для восприятия – тем лучше.
  • Контролируйте свои эмоджи! Тренд на смайлики после каждого предложения остался в 2015 году.
  • Грамотность. Проверить текст на орфографические и пунктуационные ошибки можно в бесплатных программах типа text.ru, а поставить пробелы и абзацы можно в боте Text4InstaBot.
Заповедь #5
Анализируйте. Как аудитория реагирует на ваш контент? Что больше всего лайкают/сохраняют/пересылают/комментируют? Во что выливаются ветки диалогов? Имеет ли значение во сколько вы выкладываете публикации?

Анализируйте это и используйте в дальнейшей работе над контентом.

У вас есть всего 2 секунды, чтобы заинтересовать подписчика в Instagram. Это стандартное время между двумя свайпами, не упустите его.

Целую ваши буквы!
Ктитарева Дарья.
PR-менеджер, Movie Digital